Михаил Горбачев. Первый и последний

Этот фильм о человеке, которого знает весь мир и о котором снято, говорено и написано сотни и сотни работ, а потому делать еще одну работу и чрезвычайно интересно, но и чрезвычайно сложно. Именно поэтому очень важно найти свой ракурс в этом фильме. На взгляд авторов, вектор главного такого ракурса задает сам Горбачев, рассказывая о посетившем его видении во время балета "Щелкунчик" в сцене метели. Пока шла метель, и танцоров кружило и разметывало, он вдруг не просто увидел и понял природу России, он прозрел ее - метельная страна, метельный народ. И сам он - человек метели. Противоречивый, для одних свой, для других - чужой, то раскручивающий события, то упирающийся поперек их, то приводящий в восторг, то распаляя не менее сильное чувство разочарования, а то и ненависти; то герой, а то предатель, Горбачев - человек вольный. А раз вольный, то и место тебе или в пантеоне героев, или - на Лобном месте. Так что нечего и не на кого Михаилу Сергеевичу пенять, коли натура и судьба такие… Второй ракурс, заданный им же - это, по признанию Горбачева, две его подлинные и страстные любви. Любовь первая: сильная, неувядающая, вечная - его жена. Любовь вторая, той же силы, но иная: неверная, азартная, переменчивая - политика. Ракурс третий - комментарии детей и внуков тех, кто когда-то был соратниками и помощниками Горбачева. Почему дети и внуки? Да потому, что сами сподвижники уже старые, уставшие люди. Отношение и оценка роли и личности Горбачева известных людей достаточно… известны. А вот другое поколение, его точка зрения, его понимание роли Горбачева в истории его страны - это и любопытно, и современно



© tvpr.ru